1.  Служба консультации родителей центра «Дар»

  2. Тест Тактика взаимодействия

  3.   Тест Какие вы родители

  4.  Советы родителям Делать или не делать Делайте!

  5. Памятки

  6.  Как помочь ребенку, испытывающему трудности в обучении

  7.  Как уберечь ребенка от насилия и жестокого обращения

 

Рекомендации

родителям учащихся средних и старших классов.

Как не допустить неуспеваемости ребенка по учебным предметам.

  1. Постарайтесь создать условия, облегчающие учебу ребенка:

— бытовые: хорошее питание, щадящий режим, полноценный сон, спокойная обстановка, уютное и удобное место для занятий и т. п.;

— эмоциональные: проявляйте веру в возможности ребенка, не теряйте надежду на успех, радуйтесь малейшим достижениям, демонстрируйте любовь и терпение в ожидании успеха, не оскорбляйте его в случае неудачи и т. п.;

— культурные: обеспечьте ребенка справочниками, словарями, пособиями, атласами, книгами по школьной программе, дисками; вместе смотрите учебно-познавательные программы по ТВ, обсуждайте увиденное и т. п.

  1. Слушайте своего ребенка:пусть он пересказывает то, что надо заучить, запомнить, периодически диктуйте тексты для записывания, спрашивайте по вопросам учебника.
  2. Регулярно знакомьтесь с расписанием уроков, факультативов, кружков, дополнительных занятий для контроля и оказания возможной помощи.
  3. Делитесь знаниями с детьми из области, в которой вы преуспели.
  4. Помните, что не только оценки должны быть в центре внимания родителей, но и сами знания, даже если сегодня ими воспользоваться невозможно. Поэтому думайте о будущем и объясняйте детям, где и когда можно будет воспользоваться полученными знаниями.
  5. Помогите сделать свободное время ребенка содержательным, принимайте участие в его проведении.
  6. Приучайте к преодолению трудностейРазвивайте волевую сферу детей.
  7. Не сравнивайте своего ребенка с другими детьми и их успехами, лучше сравнивать его с самим собой, отмечать его успехи и сопереживайте его неудачам.
  8. В средних классах подростки могут совместно выполнять домашнюю работу. Это повышает ответственность — ведь задания делают не только для себя, но и для других. Наберитесь терпения, когда они занимаются по телефону: уточняют, обсуждают, спорят.
  9. Дайте почувствовать ребенку, что любите его независимо от успеваемости, замечаете познавательную активность.
  10. Помните, что по нормам над выполнением всех домашних заданий ученики 5-6-х классов должны работать до 2,5 ч, 7-8-х классов — до 3 ч, 8-9-х классов -до 4 ч. Старайтесь придерживаться рекомендаций: это важно для здоровья, психического равновесия и хорошего отношения ребенка к учебе.
  11. Создавайте традиции и ритуалы семьи, которые будут стимулировать учебную деятельность детей. Используйте позитивный опыт ваших родителей, знакомых.
  12. Не оправдывайте своё неучастие в школьных делах сына или дочери отсутствием времени. Пусть ребёнок видит ваш интерес.
  13. Помните о единстве требований педагога и родителей.